База данных методических материалов

Приобщение школьников к национальной культуре и истории Удмуртии в процессе преподавания математики

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Web-квест

Главная

Web-квест технологии как средство формирования поликультурной компетентности учащихся основной школы при обучении математике

 

 

Работа выполнена в рамках программы научных исследований Российского гуманитарного научного фонда, проект 14 – 16 – 18002.

 

 

Web-квесты можно считать разновидностью проектной деятельности. Web-квест (webquest) в педагогике и методике – это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

По мнению Е.С. Полат, Web-квест должен иметь следующую структуру:

· вступление (формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста);

· центральное задание (задание, вопросы, на которые студенты должны найти ответ в рамках самостоятельного исследования, какой итоговый результат должен быть достигнут);

· список информационных ресурсов (средства, которые можно использовать при выполнении заданий, включая информационные ресурсы Интернет);

· описание основных этапов работы; руководство к действиям (разнообразные советы по выполнению того или иного задания, «заготовки» Web-страниц для отчетов, рекомендации по использованию информационных ресурсов и пр.);

· заключение (итоги исследования, вопросы для дальнейшего развития темы и пр.).

Для выполнения заданий Web-квеста используется информация, которая представлена на различных сайтах в сети Интернет. Кроме того, и сами задания обучающиеся также находят на специальном сайте в Интернете. Работа выполняется индивидуально или в группах во внеучебное время. К следующему заданию обучающиеся приступают только после того, как выполнили предыдущее. Им необходимо собрать материал по той или иной теме и решить проблему, используя этот материал. Ресурсы, которые могут использовать обучающиеся, указывает преподаватель, или они находят сами через поисковые системы. Итогом работы должны стать веб-страницы по данной теме или творческие работы в электронной, печатной или устной форме.

Конечно, выполнение заданий квеста трудоемко и не вписывается в рамки занятия. Много времени затрачивается на поиск информации, ее обработку и анализ, а также на подготовку результатов исследования к презентации непосредственно на занятии. Но результат того стоит.

Приведем примеры математических образовательных Web-квестов региональной тематики, выполнение которых направлено на формирование поликультурной компетентности обучающихся.

Обновлено 01.02.2016 19:23